Москаленского района Омской области

Архивы
Электронная приёмная

Апрель 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Роль Управляющего совета в МБОУ «Москаленская СОШ № 3».

Управляющие советы  — это одна из моделей государственно-общественного характера управления школой. Когда школой управляют только представители официальной «властной вертикали» — учредители школы, члены школьной администрации во главе с директором (а именно так пока обстоят дела в большинстве наших школ), характер управления можно обозначить как «государственный». Но если к реальному управлению школой начинают приобщаться и представители общественности, прежде всего родительской, возникает иной, более демократический государственно-общественный характер управления.

В управлении школой, как и любой другой организацией, есть множество вопросов и задач. Некоторые из них — как строить образовательный процесс, в каких направлениях развивать школу, как привлекать и расходовать школьные средства и др., носят стратегический характер, то есть являются принципиально важными для выживания и успеха школы. Другие вопросы не столь судьбоносны, но требуют квалифицированного оперативного вмешательства Управляющих советов и предполагают профессиональный характер их действий.

С 2005 года в школе работает Управляющий совет – коллегиальный орган государственно-общественного управления школой. Управляющий совет школы был избран на общешкольной родительской конференции.

В состав совета входят: 5 человек от родителей общественности, 5 учащихся, 5 педагогов, директор школы.

Основными задачами Управляющего совета являются:

— Определение основных направлений развития образовательного учреждения.

— Внедрение новаций и расширения спектра образовательных услуг.

— Повышение эффективности финансово-экономической деятельности.

— Создание оптимальных условий и форм организации образовательного процесса.

— Контроль над соблюдением условий обучения и воспитания, сохранение и укрепление

здоровья учащихся.

Определены следующие направления развития Управляющего совета школы:

— Реализации программы развития образовательного учреждения.

— Взаимодействие с органами местного самоуправления.

— Взаимодействие с родительской общественностью.

На заседании Управляющего совета решили проводить заседания один раз в три месяца, фактически мы стали встречаться чаще, по мере того, как возникали различные вопросы.

Проводился ремонт школы – члены совета наблюдали за его ходом, при возникновении проблем старались решить этот вопрос, чтобы видимая недоделка была устранена.

Проводились проверки и работы столовой: проверялось качество пищи, санитарное состояние, наличие журналов, суточных проб.

Задача школьных управляющих – коллегиально выработать в ясной и понятной форме цели, ради которых должна работать школа. Это будет направлять директора при принятии тактических и оперативных решений, касающихся повседневного управления школой.

В компетенцию Управляющего совета входит согласование школьного компонента и профилей обучения, Также Управляющий совет содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы.

При этом конечная цель всех усилий – содействие улучшению качества образования.

Управляющий совет может донести до работников школы мнение родителей о том, как школа должна учить, воспитывать, развивать и т.д.

Члены Управляющего совета встречаются с родителями учащихся, членами родительских комитетов классов, где родители школьников рассказывают о своих пожеланиях и потребностях.

Управляющий совет помогает в улучшении обучения детей, ведь он имеет право согласовывать программу развития школы, образовательную программу школы, локальные акты школы, а также учебный план, годовой календарный учебный график работы школы, предпрофильные курсы и профили обучения.

Управляющий совет совместно с администрацией школы проводит анализ представленных потребностей в   приобретении мебели, оборудования, компьютерной техники, информационных программ, в проведении ремонта и т.д.

Работа Управляющего совета позволила реализовать основные принципы Программы развития школы – открытость образовательного пространства, максимальное выполнение школой запросов социума.

Одним из направлений реализации комплексного проекта модернизации образования является расширение общественного участия в управлении образованием.

На заседаниях Совета рассматривались следующие вопросы:

 В связи с принятием нового Закона об образовании свою работу в 2013- 14 учебном году члены Управляющего совета начали с разработки нормативно – правовой документации: разработан и принят локальный акт — положение об Управляющем совете, издан приказ о создании Совета, утвержден план работы Совета на 2013-2014 учебный год. Внесены изменения в Устав школы в раздел «Управление школой» о создании и деятельности Совета.

В Положении об Управляющем совете определены цель и основные задачи, компетенция, права и ответственность членов совета, порядок выборов и состав.

 Рассмотрен и утвержден публичный доклад за 2013-2014 учебный год, 2014-2015 учебный год

 проведен анализ работы образовательного учреждения и Совета за 2013 — 2014 учебный год; 2014-2015 учебный год

Ежегодно рассматриваются вопросы:

 осуществление контроля за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе;

 состояние правонарушений в школе;

 вопросы дополнительного образования и занятости обучающихся;

 о здоровье обучающихся;

 проблемы финансирования школы; пополнение библиотечного фонда школы;

 о ходе работы по переходу на Федеральные образовательные

стандарты второго поколения в начальной школе

 о соблюдении санитарно-гигиенического режима в школе и организации питания школьников (новые нормы СанПиНа по организации горячего питания);

 подготовка школы к лицензированию и аккредитации;

 о ремонте ограждения школы;

 проводилась разъяснительная работа с родителями, уклоняющимися от воспитания детей.

Проводились совместные заседания с Советом Профилактики школы.

На заседаниях Совета часто рассматриваются вопросы финансирования школы, анализа использования бюджетных средств,  варианты привлечения внебюджетных средств, привлечение ресурсов на развитие материально – технической базы школы.

В целом уровень материально-технической базы школы можно считать удовлетворительным. Но требуются существенные финансовые затраты для подготовки школы к новому учебному году, для выполнения основных индикаторов соответствия школы современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса. Необходим ремонт кровли, ограждения школы.

Привлечение внебюджетных средств идет в форме добровольных пожертвований родителей, но эта работа идет трудно, приходится убеждать родителей, индивидуальных  предпринимателей,  руководителей других предприятий, находящихся на территории поселка, в необходимости помочь школе.

На заседаниях Управляющего совета обсуждаются вопросы проведения всех традиционных праздников: вечера встречи выпускников, Нового года, 9 мая, «Вахты памяти», в которой по зову сердца участвует каждый, последнего звонка и других. На заседаниях Совета представляются публичные доклады директора школы

С целью создания открытости деятельности школы и Совета с 2015 года информация размещается на сайте школы. В июне 2016 года планируем разместить анализ работы Совета за 2015-2016 учебный год, план работы на 2016-2017 учебный год, публичный доклад директора школы. По инициативе Управляющего совета был изучен уровень удовлетворенности родителей, обучающихся, учителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

В новом 2016-2017 учебном году планируется уделить особое внимание в работе Управляющего совета таким направлениям, как Программа развития школы, укрепление материально – технической базы школы, совершенствование школьного питания и организация досуговой деятельности учащихся школы.

В работе Управляющего совета существуют определенные проблемы:

  1. Низкий уровень привлечения внебюджетных средств.
  2. Недостаточное участие Совета в реализации Программы развития школы.
  3. Недостаточное информирование родителей о работе Управляющего Совета.
  4. На сайте школы имеется неполная информация о деятельности Совета

На 2016-2017 учебный год предлагаются следующие задачи:

  1. Принять участие в деятельности школы по вопросам повышения качества образования.
  2. Организовать качественную работу по привлечению внебюджетных средств.
  3. Систематизировать информацию на сайте школы о деятельности Совета.
  4. Постоянно публиковать в школьной газете информацию о решениях Управляющего совета.

В соответствии с полученными результатами  и планами на будущее мы ожидаем, что государственно-общественный характер  управление системой образования  позволит получить ряд  социальных эффектов:

— формирование благоприятного имиджа  школы

— профилактика социальной напряженности

— расширение круга социальных партнеров

— обеспечение доступности информации для населения

— расширение участия общественности в управлении образованием.

Таким образом, становится очевидным, что сегодня школа не должна оставаться один на один  со своими проблемами. Участие родителей, общественности в жизни школы необходимо. Одной из главных задач Управляющего совета – сплочение сообществ педагогов, учеников и их родителей. Это нужно для того, чтобы, обсуждая вопросы развития образовательного учреждения, каждый из членов совета понимал значимость общего дела. Чтобы проблемы школы не были лишь головной болью директора школы, педагогов…Плохо это или хорошо, но факт остается фактом: школа перестала быть учреждением, которое полностью финансируется государством. Общественность к осознанию этого факта надо готовить. И роль Управляющего совета в этом процессе трудно переоценить. Надеюсь, со временем общество поймет и примет как аксиому: школа – наша общая забота. И если родители хотят, чтобы их ребенок учился в хороших условиях, надо эти условия создать.

Органы коллегиального управления

 

1.1. В Учреждении формируются следующие коллегиальные органы управления:

1) Совет школы. Контактный телефон 8 (38174) 2-31-04

2) Педагогический совет.  Контактный телефон 8 (38174) 2-31-04

1.2. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов управления  Учреждения, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательного учреждения устанавливается настоящим Уставом и положениями о них, утвержденными директором Учреждения.

1.3. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, состоящий из 5-7 членов в следующем составе:

— представителей педагогического коллектива;

— представителей родителей (законных представителей) обучающихся;

— представителей общественности;

— представителей обучающихся.

Совет школы принимает участие в разработке и утверждении

1) основных образовательных программ;

2) программ развития  Учреждения;

3) иных нормативных правовых актов Учреждения и программ;

4) планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения

5) принимает решения по другим вопросам деятельности Учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора или учредителя в соответствии с Уставом Учреждения.

Заседания Совета школы созываются не менее 2-х раз в год. Внеочередные заседания в случаях, не терпящих отлагательства, созываются директором Учреждения, учредителем или по требованию не менее трех членов совета Учреждения.

Решения Совета школы считаются принятыми, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 членов Совета школы, и за его решение голосовало более половины членов совета Учреждения от списочного состава. Решения Совета школы оформляются протоколом, который хранится в делах Учреждения.

1.4. Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы создается педагогический совет.

1.4.1. Основными функциями педагогического совета являются:

— реализация в Учреждении государственной политики в сфере образования.

— определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.

— ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса.

— мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, развитие их творческих способностей и интересов.

—  разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения; внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

— решение вопросов о переводе в следующий класс, об оставлении на повторное обучение учащихся, о допуске к итоговой аттестации.

1.4.2. Основными задачами педагогического совета является:

1) определение:

— основных направлений образовательной деятельности Учреждения;

— списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

— путей дифференциации образовательного процесса;

— форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся;

— содержания, форм и сроков аттестации учащихся, приступивших к обучению в Учреждении в течение учебного года (при необходимости);

— путей совершенствования воспитательной работы;

2) осуществление:

— опережающей информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

— выбора учебно-методического обеспечения, образовательных технологий;

— функционирования системы мониторинга в Учреждении;

— контроля реализации своих решений, соблюдения локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс;

— социальной защиты учащихся;

3) рассмотрение:

— вопроса о направлении учащихся (с согласия законных представителей) при наличии медицинских показаний и при отсутствии результатов учебных достижений в государственные центры коррекционно-развивающего обучения и реабилитации для определения целесообразности обучения указанных учащихся по соответствующей образовательной программе;

— отчетов педагогических работников;

— докладов представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования;

4) утверждение:

— планов своей работы;

— компонентов содержания образования, профилей обучения и трудовой подготовки учащихся;

5) принятие решений о:

— продолжительности учебной недели;

— проведении промежуточной аттестации учащихся;

— допуске учащихся к итоговой аттестации;

— предоставлении обучающимся, имеющим соответствующие медицинские показания, возможности пройти итоговую аттестацию в щадящем режиме;

— переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторное обучение;

— выдаче соответствующих документов об образовании;

— награждении обучающихся;

— поддержании творческих поисков и опытно-экспериментальной работы педагогических работников;

6) представление:

— интересов Учреждения в государственных и общественных органах (совместно с директором);

— в государственных и общественных органах интересов учащихся при рассмотрении вопросов, связанных с определением их дальнейшей судьбы (совместно с законными представителями учащихся).

Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и реализуются приказами директора Учреждения.

1.5. Комплектование Учреждения работниками производится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации.

Штатное расписание формируется директором Учреждения.

1.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Соответствие квалификационным требованиям подтверждается документами государственного образца об уровне образования.  Прием на работу осуществляется на основании личного заявления и медицинских документов, предусмотренных действующим законодательством.

Особенности занятия педагогической деятельностью устанавливаются Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.7. К педагогической деятельности не допускаются лица:

1) лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

2) имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

3) имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

5) имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.8. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

1.9. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об отраслевой системе оплаты труда.

1.10. Увольнение работников производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

 

 

Всероссийский

мониторинг

безопасности

образовательной

среды